59

Повод к вызову «мужчина без сознания на улице»
Я работаю на скорой уже 16 лет. Казалось бы, за это время профессиональная броня нарастает такой толщины, что ничем не пробьешь. Но наша работа всё равно умудряется находить щели и бить прямо в сердце. Летим на вызов. Вводные классические. Мой врач-реаниматолог устало трет лицо и откровенно кроет матом: «Ну всё, опять к алкашу едем, как же они достали!». И его можно понять, мы таких «уставших» за смену десятками в чувство приводим.
Приезжаем. На асфальте реально лежит мужчина без определенного места жительства. Обычный бездомный. Грязная, многослойная одежда, рядом какой-то потертый пакет. Но характерного запаха перегара нет. Удивительно.
Начинаем осмотр. Берем кровь. Глюкометр пищит и выдает критические цифры. Гипогликемия. Человек просто упал в глубокий голодный обморок, мозг отключился от тотальной нехватки питания. Сработали четко по нашему алгоритму. Ждем.
Через пару минут мужчина делает глубокий вдох, щеки розовеют, он открывает глаза. И знаете, что произошло дальше? Я впервые за 16 лет встретила человека, который остается настоящим мужчиной, даже если он опустился на самое дно.
Он с трудом приходит в себя, видит меня, склонившуюся над ним. Молча тянется трясущимися руками к своему грязному пакету, достает оттуда маленький походный складной стульчик, раскладывает его прямо на асфальте и хриплым голосом говорит: Дочка, садись на стульчик... ты же устала.
У меня просто ком в горле встал. А рядом с этим стульчиком из пакета выпала картонка. На ней кривым почерком написано: «На еду».
Он бомжует уже 5 лет. Пять лет выживания на улице! Человек довел себя до голодной комы, у него ничего нет в этой жизни, кроме старого стула и куска картона. Но, едва очнувшись на холодном асфальте, его первой мыслью было позаботиться о женщине-медике.