Позвонила жена и попросила зайти в аптеку купить контейнер для сбора анализов. Она прям так и сказала: «контейнер».
У меня контейнеры ассоциируются только с грузовыми перевозками, поэтому я спросил: сколько тонн анализов она собирается сдавать, и чьих?
Она ответила, что я ничего не понимаю в медицинской терминологии. Я не стал спорить и спустился в метро, не обращая внимания на аптеку неподалеку.
Всю дорогу меня не отпускало смутное ощущение, что я что-то не сделал. Что-то важное. Я поднялся по эскалатору на улицу и увидел вывеску «аптека». Точно! Мне в аптеку! Купить вот это вот для анализов.
Внутри никого не было, кроме женщины-провизора за прилавком. Я приблизился и сказал: «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста...». Я замолчал, потому что забыл слово «контейнер». Женщина-провизор смотрела на меня с интересом и ободряюще молчала. Я собрался с мыслями и продолжил: «Мне нужно нууууу это». Я не договорил, женщина-провизор остановила меня движением руки и сказала: «Вам нужен контейнер для сбора анализов. С вас пятьдесят рублей».
Я облегченно положил деньги на прилавок, взял запечатанный пакетик с контейнером и уже повернулся, чтобы уходить, но вдруг неожиданно для себя спросил: «А как вы поняли, что мне нужно?»
Она посмотрела на меня взглядом, в котором странным образом сочетались жалость и превосходство, и спокойно сказала: «Презервативы вы уже не стесняетесь покупать, но, судя по вам, они уже и не очень нужны, а вот контейнер для анализов вполне может пригодиться».
Я молча повернулся и вышел. Плохая это привычка — задавать лишние вопросы.
84года назад 5 декабря 1941 началось контрнаступление под Москвой. В нем участвовал и мой отец. 18 лет ему исполнилось 8 июля 1941г. Там же в начале января 1942г он получил свое первое ранение за эту войну. В память о нем пишу я эти строки. Начну с цитаты из основного первоисточника этого материала – статьи Хатанзейский, А. В Бронетехника ленд-лиза в битве за Москву, 1941-1942 годы Вестник МГПУ «Исторические науки», 2019, №1 (33), 47-52
Для большинства отечественных исследователей характерно утверждение об отсутствии какого-либо значения, которое сыграла ленд-лизовская техника в битве под Москвой. Но так ли это было на самом деле?
Первого октября 1941 года представителями СССР, США и Великобритании был подписан первый (московский) протокол о поставках. Несмотря на то, что закон о ленд-лизе был официально распространен на СССР 7 ноября 1941 года, первые поставки через Великобританию были срочно отправлены уже после 6 сентября, а именно после двухмесячной нервной переписки Сталина с Черчиллем.
Вот фрагмент этой «нервной переписки» Я думаю, что существует лишь один путь выхода из такого положения: создать уже в этом году второй фронт где-либо на Балканах или во Франции, могущий оттянуть с Восточного фронта 30–40 немецких дивизий и одновременно обеспечить Советскому Союзу 30 тыс. т алюминия к началу октября с. г. и ежемесячную минимальную помощь в количестве 400 самолетов и 500 танков (малых или средних). Без этих двух видов помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо будет ослаблен до того, что потеряет надолго способность оказывать помощь своим союзникам своими активными действиями на фронте борьбы с
Глава ЕК Урсула фон дер Ляйен заявила, что предложение по замороженным активам России может быть принято европейцами без Бельгии.
Об этом пишет The Guardian.
«Для этого требуется лишь квалифицированное большинство», — указано в публикации.
Ранее Еврокомиссия одобрила «потенциальный репарационный кредит» для Украины.
Издание Politico писало, что ЕК предложила выдать Украине кредит €165 млрд за счёт активов России.
Глава МИД Бельгии Максим Прево назвал категорически неприемлемым предложение Еврокомиссии об использовании российских замороженных активов для предоставления репарационного кредита Украине.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала «круговой порукой» попытки западных стран убедить Бельгию использовать замороженные российские активы.
5 декабря 1936 года чрезвычайным VIII Всесоюзным съездом Советов СССР была утверждена знаменитая Сталинская конституция – самая демократическая (в хорошем смысле этого слова) конституция в мире на тот момент. Это действительно была во всех смыслах народная конституция.
Во-первых, эта конституция формировалась самим народом: её проект обсуждался на 450 тысячах собраний и 160 тысячах пленумов Советов и их исполкомов, на заседаниях секций и депутатских групп. В этих собраниях и заседаниях приняло участие более 50 миллионов человек – 55% взрослого населения страны.
В ходе обсуждений в проект конституции было внесено около двух миллионов поправок, дополнений и предложений. А товарищ И. В. Сталин лично возглавлял всю редакционную комиссию и подкомиссию по общим вопросам.
Принято считать, что в Советском Союзе был т.н. тоталитаризм и что при Сталине он достиг своего максимума, а вот после развала СССР пришла т.н. демократия, т.н. свобода и т.п. Это всё, конечно, не имеющая под собой никаких оснований пропаганда.
Давайте посмотрим Правде в лицо: когда у нас формировали американскую конституцию 1993 года или поправки в 2020-м, то сколько простого народа было привлечено к данным процессам?! Наверное, где-то в районе 0,00000...%.
А при Сталине – 50 миллионов человек, 55% взрослого населения страны! Так где же имело место подлинное народовластие, подлинная демократия – в Сталинском СССР или в постсоветской дыpэфии?!
Во-вторых, Сталинская конституция действительно отражала интересы широких масс простого народа, дав ему:
✓ право на 8-часовой рабочий день – впервые в мировой истории;