Вдогонку теме о диабете. Познавательная статистика и практика

Страницы: 1 2  ... 4  ОТВЕТИТЬ НОВАЯ ТЕМА
NikPri 12 сен 2026 в 08:31
Ярила  •  На сайте 6 лет
90
Всем привет. Посмотрев как в теме про метаболический синдром поднятой "врачом-убийцей" в комментариях ломали копья, я решил выкатить немного статистики и практических наблюдений.
Думаю, многим будет полезно, или хотя бы интересно.

Я врач. Давно живу в Англии. Работаю в классической английской клинике семейных врачей. Лечение диабетиков - часть моей рутинной работы.

Население Великобритании около 70 млн. Диагноз диабет у примерно 7% взрослого населения. Разброс по графствам от 6% до 11%. Всего диабетиков около 4.7млн. Считается ,что еще примерно 1.3 млн ходят "не диагностированными". Каждый год регистрируется примерно 150 тысяч новых диабетиков.

Если в клинике кол-во диабетиков ниже 5%, то у медицинских бюрократов появляется вопрос : а достаточно ли активно вы выявляете диабетиков?
Поэтому на тесты HbA1c мы не скупимся. Мы работаем с т.н. новыми критериями, т.е. оцениваем этот тест в mmol/mol а не в %. Но суть та же. Прочие анализы сахара не используются. Ну иногда можем пациенту с только что диагностированным диабетом выдать глюкометер, чтобы дома поигрался и понял как диета и физ. нагрузки влияют на его сахар в крови. Для обучения, так сказать.

Что же мы делаем? Для начала о т.н. "пре-диабете" или "риске заболеть диабетом" (тут речь о втором типе диабета).
Если анализы в этой "желтой" зоне риска( HbA1c 41-47 mmol/mol или 5.9-6.4%), то такой пациент направляется к медсестре. Внимание, это еще не диабет!

Та делает необходимые проверки, собирает анамнез, назначает анализы если надо (об этом ниже) и промывает пациенту мозги насчет диеты и образа жизни. Потом такой пациент раз в год сдает кровь на HbA1c. Такой подход позволяет предотвратить или замедлить возникновение диабета. Или его быстро выявить.

Если все-таки диагноз диабета поставлен, то пациент диспансеризируется. Есть 9 критериев контроля.
Ежегодно: