Оксюморон и мегафон, русского языка псто

Страницы: 1 2  ... 4  ОТВЕТИТЬ НОВАЯ ТЕМА
ЯЕсть 5 апр. 2016 г. в 16:18
Ярила  •  На сайте 10 лет
63
Одного меня достала реклама мегафона, где маленькую девочку припрягли сыграть типа ребенка-индиго, обламывающего взрослого? Ну это та реклама, где отец и дочка (типа) обсуждают, как правильно сформулировать эпитет к сочетанию "падение цен" (ох--тельное, впечатляющее, грандиозное и т.п.). И когда "папа" предлагает "дочке" назвать падение цен УЛЕТНЫМ, последняя его обламывает, мол, это "уже будет оксюморон".

Сразу говорю: я не учитель русского, я вообще не имею высшего образования, по жизни примусы починяю, на то и живу. Но даже не сомневаюсь, что многие (даже очень многие), кто не знал значение этого слова, полезли смотреть "Оксюморон" в интернет. Для тех, кто ещё этого не сделал, избавлю от лишней движухи:

ОКСЮМОРОН (греч. — «острая глупость») — термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: «Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной» (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto, — соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: «убогая роскошь» (Некрасов).

Мегафон - серьезная (ну по крайней мере по количеству работников и обороту) организация, рекламокреативщики (по идее) тоже образованные люди, да и на телевидении работают не тупые (я думаю), хотя последним может быть и пофиг на содержание рекламы, лишь бы бабки шли.

Так вот! По всем крупным каналам вещается откровенная глупость: "улетное падение" не является окюмороном, поскольку слово "улетное" в данном контексте является общеизвестным синонимом слова "значительное", не является качественным противопоставлением к существительному "падение". Ну как можно было так налажать?